27 июня 2014 года в рамках ПДСП состоялся семинар-практикум психологов профессиональных довузовских образовательных учреждений Саратовской области на тему «Конфликты в образовательной среде».
Сергей Левит принял участие в этом семинаре для педагогов-психологов в качестве консультанта и супервизора.

Отчет о семинаре-практикуме «Конфликты в образовательной среде».
27 июня 2014 года в рамках ПДСП состоялся семинар-практикум психологов профессиональных довузовских образовательных учреждений Саратовской области на тему «Конфликты в образовательной среде».

Для проведения семинара мы пригласили специалиста, покорившего участников ПДСП на предыдущем семинаре своим профессионализмом и личностными качествами — Левита С.В., врача-психотерапевта консультативно-реабилитационного центра «Эндокрин», руководителя Саратовского филиала международного психологического клуба «КРОСС», Члена Общественного совета при министерстве образования Саратовской области.

Тема семинара выбрана в связи с появлением в Федеральном законе № 273-ФЗ Статьи 45, в которой предусматривается формирование в организации, осуществляющей образовательную деятельность, нового органа — комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Педагог-психолог, на наш взгляд, самое заинтересованное лицо в разрешении конфликтов в ОУ. Именно к нему обращается администрация, педагоги и родители как для разрешения конфликтов, так и для их профилактики. К тому же только педагог-психолог имеет реальные представления в решении таких проблем, поскольку изучал в вузе курс «Конфликтология».

Роль психолога в работе такой комиссии, это не роль третейского судьи, а роль так называемого медиатора, который помогает конфликтующим сторонам прояснить свои намерения, помочь участникам услышать друг друга. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое впоследствии удовлетворит их интересы и потребности.

Ключ решения конфликтных ситуаций, как отмечает Сергей Валерьевич, обычно состоит в том, чтобы взглянуть на конфликт, как на задачу, которая должна быть решена: в первую очередь определить причину конфликта, а затем — применить соответствующую технику его решения. Очень ценный опыт был получен при «проживании» и разборе конфликтных ситуаций, вызвавших затруднения, которые были предложены самими участниками из своей практики. Применение техники мозгового штурма при поиске альтернатив в решении оказалось очень полезным и действенным.

Сергей Валерьевич ознакомил педагогов-психологов с приемами психологического айкидо, профилактической амортизации и предупредил о последствиях попадания в так называемый «треугольник судьбы».

Сергей Левит стал в этом семинаре для педагогов-психологов и носителем новых знаний и консультантом и супервизором . Супервизия — это профессиональная помощь психологу со стороны более опытного коллеги с целью улучшения качества его работы, которая на деле обладает эффектом и обучения, и психотерапии. По отзывам участников, они получили это сполна, а в дополнение — положительные эмоции и какую-то необыкновенную жизнеутверждающую легкость, которую излучает Левит.

На память о семинаре педагоги-психологи приобрели книгу С. Левита » Через тернии к звездам» с автографом автора.
Мне после прочтения показалось, что это уникальная книга! Она поможет в решении самых распространенных психологических проблем, в числе которых детско-родительские отношения, тревожность, обида, чувство вины, зависимости. Ее уникальность в том, что она, в конечном счете, является пособием, как стать счастливым и здоровым, и полезна как специалисту (автор щедро делится применяемыми методами работы) и любому другому человеку, независимо от его статуса, материального положения. Ведь для счастья, по мнению автора более всего важны не материальные, а душевные вложения, труд души, приносящий радость и здоровье.

Проведенный семинар-практикум несомненно, помог педагогам-психологам повысить свою компетентность в решении спорных и конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях, получить прививку от профессионального выгорания, что так же очень важно!

Якубовская Н.А, педагог-психолог, руководитель ПДСП педагогов-психологов профессионального довузовского образования Саратовской области.



Посмотрите другие записи в рубрике «Новости и события»


Комментарии закрыты.